Производительность цепочки поставок
Производительность цепочки поставок

Как 3PL-операторы могут способствовать дальнейшему росту электронной коммерции и обеспечивать эффективную городскую логистику

Как 3PL могут поддержать дальнейший рост электронной коммерции и обеспечить эффективную городскую…

На сайте 21 мая, 2021

Розничный онлайн рынок в Индии стоит более 19,5 миллиардов долларов в пересчете на сделки согласно недавнему отчету KPMG.. «Правительственные инициативы способствовали этому росту, как и падение цен на смартфоны и мобильные тарифы. Сегодня более 500 миллионов индийцев имеют доступ к Интернету, причем наблюдается значительное увеличение пользования мобильным интернетом, особенно среди городского населения.Электронная коммерция генерирует большие доходы. Потребители больше не считают, что Интернет – это просто платформа для поиска товаров по скидке. Сегодня Интернет предлагает удобство заказа продуктов из дома, что стало не менее важным. Заинтересованы в логистике электронной коммерции в Индии? Читайте нашу статью «Электронная коммерция в Индии -«новый стандарт» для потребителей и цепочек поставок?»

Однако потенциал для привлечения и сохранения этих клиентов в настоящее время ограничен. Это связано с плохой логистикой и инфраструктурой доставки, препятствием развития которых является насыщенность городского движения. Это приводит к более длительным срокам перевозок, более высоким расходам и высокому уровню доходности. Операторы логистики увеличивают плотность дорожного движения. Это не просто неудобно, но и влияет на уровень загрязнения воздуха и количество шума.

Клиенты хотят быструю, надежную доставку, часто в день заказа. Но логистические компании испытывают трудности при перемещении товаров со складов за чертой города в густонаселенные городские центры и часто сталкиваются с неточностью в адресах доставки. Между тем, конкурентный рынок заставляет увеличивать расходы, которые трудно прогнозировать из-за пробок.

Склады за чертой города, перегруженные городские центры, недовольство клиентов

Сегодня логистические компании работают, по большей части, на складах за чертой города. Они доставляют товар на несколько километров от склада. Эти услуги оказывают небольшие операторы, которые работают непосредственно в городе и доставляют товар конечному потребителю.

Многие из таких операторов имеют дорогостоящие платформы, такие как ShadowFax, Dunzo и т. д. У них много проблем, но они хорошо справляются с ними, развивая инновационные идеи и используя технологии. Эти идеи полезны тем, кому выгодна удобная доставка до двери только благодаря им. Хотя данная система удовлетворяет растущие потребности и предоставляет услуги, которые ранее не существовали, она явно неустойчива.

Необходим более интегрированный подход для создания проработанной цепочки поставок со склада до конечного клиента. Важно создать оптимизированную городскую сеть дистрибуции, что позволит городу развиваться в будущем, игрокам на рынке электронной коммерции расти.

Будущее этих небольших компаний, при их успешной работе и наличию инноваций, остается неопределенным. Некоторые будут процветать, другие могут потерпеть неудачу. Хотя их финансирование сегодня находится на высоком уровне, большинство из них убыточны. Для большинства 3PL-операторов трудно узнать, с кем они в будущем будут работать.

Высокое качество обслуживания клиентов является ключом к услугам «последней мили». Большинство клиентов не станут снова заказывать что-то на сайте, если когда-то у них возникла проблема с заказом. Платформы электронной коммерции становятся все более и более требовательными в отношении поставщиков логистических услуг на фоне роста конкуренции. Электронная коммерция также порождает новые модели в логистике «последней мили», которые требуют внедрения механизмов платежей в момент доставки, обратной логистики для возврата товаров и каналов движения товара для небольших посылок.

Ключевым 3PL-операторам необходимо взять инициативу на себя

Как поясняет Александр Амин Суфияни, управляющий директор в ФМ Ложистик Индия: «Должна быть разработана новая экосистема. Для этого потребуются три взаимосвязанных элемента: склады за чертой города, небольшие современные складские помещения ближе к центру города и доставка «последней мили» внутри города». В этой цепочке на определенных уровнях могут участвовать более мелкие игроки. Тем не менее, большие 3PL-операторы, такие как ФМ Ложистик, должны будут разработать свое собственное решение по доставке товаров от производителя до потребителя.

3PL-операторы должны взять инициативу на себя и быть впереди всех этих изменений, интегрируя в систему более устойчивые долгосрочные подходы. Только специалисты в логистике могут объединить все элементы, необходимые для разработки эффективной системы.

Суфияни отмечает, что «в дополнение к своему признанному опыту в международной логистике ФМ Ложистик совсем недавно получила значительный опыт в гиперлокальной доставке. Недавно мы закупили первую партию электромобилей (EVS) в Бангалоре. Электромобили будут использоваться для осуществления доставки внутри города для одного из наших клиентов в секторе агрокоммерции. Мы поможем им осуществлять гиперлокальные поставки в местные независимые магазины, супермаркеты, а также конечным потребителям».

Используя этот опыт, ФМ Ложистик планирует распространить свою экологичную сеть доставки на другие районы. Компактные электромобили будут использоваться для гиперлокальных доставок в районы городов. Это идеальный пример услуг, которые должны предоставлять крупные 3PL-операторы.

Возможность быть готовым к будущему

Розничная логистика электронной коммерции в Индии сегодня предлагает множество возможностей для инноваций игрокам на рынке логистики. У них есть опыт и знания для развития органичных решений. Это решения, которые могут создать долгосрочную добавочную стоимость дистрибьюторам и значительно улучшить уровень качества клиентского обслуживания в Индии».

Был ли этот контент интересным, полезным?