Потребительские и рыночные тенденции
Потребительские и рыночные тенденции

Продовольственные товары и стремление к созданию по-настоящему устойчивой цепочки поставок

«Благодаря недавним изменениям в отношении потребителей, таким как их желание снизить количество…

На сайте 30 сентября, 2021

Продажи увеличиваются невероятными темпами, в то время как производители и розница адаптируются к этим изменениям. Для создания нового покупательского опыта им нужно изменить модель своей работы, сделав еще больший акцент на гигиену и четкую идентификацию. Это невозможно сделать без надежной цепочки поставок.

Логистика насыпных грузов сегодня основана на традиционных методах, взятых из процессов, используемых для упакованных товаров. Необходимы конкретные решения, адаптированные для работы в промышленном масштабе с определенными санитарными и IT-решениями.

Розничный рынок расширяется быстрыми темпами

По данным Réseau Vrac, отраслевого органа, представляющего данный сектор во Франции, розничные продажи насыпной продукции достигли 1,2 млрд евро на национальном уровне в 2019 году, по сравнению с 850 миллионами в 2018 году. Количество магазинов с распределительными силосами или коробами для самообслуживания, возросло на 60 %. Такие продажи могут представлять только один процент в отношении продуктов питания, но рынок расширяется, и помимо фруктов и овощей предлагает другие продукты, особенно злаки, напитки, специи, средства гигиена и бытовые товары. Насыпные товары больше не ограничиваются небольшими органическими магазинами, они есть в многочисленных розничных сетях, их уже представляют на полках ведущие супермаркеты. Основные производители продуктов питания также реагируют на запросы клиентов, которые хотят увидеть привычные продукты в этом новом экологичном формате.

Цепочка поставок насыпных грузов превзойдет существующие стандарты безопасности

Существует острая необходимость в цепочке поставок, специально адаптированной к насыпным грузам, и при этом требуется достичь, как минимум, такого же уровня безопасности и прослеживаемости, что и для упакованных продуктов. FM Logistic сегодня использует рабочее решение и стремится поощрять производителей и дистрибьюторов предлагать больше насыпных грузов. Некоторые еще сомневаются, но, как говорит Родольф Бей, директор по хранению и копакингу в FM Logistic: «Больше нельзя ждать; FM Logistic готова вложиться с точки зрения логистики и IT-систем, необходимых для достижения успеха».

Данное новое предложение представляет собой совместную инициативу, объединяющую экспертов в различных аспектах сектора насыпных грузов от источника до хранения, сохранения свежести продуктов и очистки, конструкции контейнеров для установки непосредственно в магазине, а также предоставления и возврата пустой многоразовой тары.

Решения для крупных супермаркетов и отдельных магазинов

Данная революционная концепция была успешно внедрена во Франции на базе магазинов FranPrix (входит в группу Casino), для которых было разработано предложение по продаже насыпных товаров для брендов, традиционно сосредоточенных на упакованных продуктах. Работая с Bulk&Co, компанией, специализирующейся на проектировании и оборудовании полок для насыпных товаров, а также с более чем 90 производителей и розничных продавцов в секторе массового потребления через региональных операторов связи, FM Logistic участвует в совместном производстве маркированных коробов (перерабатываемые картонные коробки для продуктов) и эко-упаковки в чистой комнате, где хранятся свежие продукты питания.

Были созданы короткие логистические цепочки, основанные на круговой экономике. Основные бренды поставляют свои продукты навалом, снижая объемы первичной упаковки. После обработки коробки доставляются в магазины, где их размещают непосредственно на полках самообслуживания.

FM Logistic готова идти дальше и собрала множество партнеров, а также может управлять многоразовыми экологичными контейнерами, предназначенными для размещения на полках магазинов любого масштаба. Клиенты могут оставлять у себя контейнеры для повторного использования или возвращать их в магазин, чтобы их можно было реинтегрировать в цепочку поставок.

Полная прослеживаемость данных

В основе этого нового предложения лежит IT-решение, которое полностью конфигурируется под индивидуальные требования и работает на базе системы управления складом Reflex WMS, которая настроена, в частности, на работу с несколькими поставщиками промышленных товаров и многочисленными розничными магазинами. Кроме того, планируется создать блокчейн с целью обеспечения полной прослеживаемости всех этапов. С помощью блокчейна можно будет собирать, записывать и проверять данные, а затем передавать их пользователям. К примеру, потребители могут сканировать товар через приложение, чтобы просмотреть путь товара «от поля до прилавка». Данное решение выходит за рамки прослеживаемости, необходимые для соблюдения требований закона. Она обеспечивает полную прозрачность на каждом этапе процесса.

Стремление к созданию по-настоящему устойчивой цепочки поставок

На фоне быстрого роста рынка насыпных грузов FM Logistic является одним из лидеров, предлагая процессы, прослеживаемость и опыт, чтобы безопасно хранить и продавать насыпную продукцию в рамках задачи по созданию по-настоящему устойчивой цепочки поставок. Компания готова работать с производителями и ритейлерами, которые хотят пойти по этому пути и быть готовыми к будущему.

1 Products sold1 Продукты, которые потребители покупают без упаковки или в многоразовой тареto consumers without packaging or in a reusable container

Был ли этот контент интересным, полезным?