Потребительские и рыночные тенденции
Потребительские и рыночные тенденции

Пакет мобильности: что нужно знать, чего ожидать

21 февраля был введен новый пакет норм регулирования командирования водителей под названием «Пакет…

На сайте 29 марта, 2022

21 февраля был введен новый пакет норм регулирования командирования водителей под названием «Пакет мобильности 1», направленный на защиту интересов водителей и отрасли в целом …

В 2020 году европейский автомобильный рынок грузоперевозок оценивался в 324,5 млрд евро, а по прогнозам рынок будет продолжать расти. Одновременно соответствовать масштабам, потребностям в своевременных и качественных услугах крайне динамичной, меняющейся и развивающейся сети экономических отношений по всей Европе – задача не из легких.

Чтобы отрасль смогла и дальше отвечать потребностям экономики Европы и ее потребителей, Еврокомиссия приняла «Пакет мобильности», который направлен на изменение и расширение правил перевозок в пределах ЕС. Целью документа является оптимизация задач по обеспечению безопасности, социальной справедливости, устойчивости и экономики в рамках европейской автомобильной транспортной системы.

Первая волна этого нового регулирования в основном касалась функционирования рынка автоперевозок, условий труда водителей и дорожных сборов в Европейском союзе (ЕС).

21 февраля был введен новый пакет норм регулирования командирования водителей под названием «Пакет мобильности 1», который введен в действие в 27 государствах-членах ЕС. В силу вступают ключевые нормы, такие как нормы каботажа в ЕС, которые предусматривают так называемый «период охлаждения» и возврат транспортного средства, а также правила командирования водителей, направленные на улучшение условий труда.

Основные итоги введения первого этапа Пакета мобильности ЕС

В целях защиты интересы водителей и транспортной отрасли в целом в Пакет мобильности внесены следующие ключевые изменения:

  • Новые правила командирования для водителей

Компании, работающие в перекрестной торговле, в будущем, возможно, будут обязаны соблюдать нормы трудового права каждой из стран въезда в отношении каждого водителя, так как водитель находится на территории таких стран в течение существенного периода времени.

  • Ограничение каботажных перевозок

После совершенной операции каботажа внутри страны дальнейшие каботажные перевозки будут приостановлены на четыре дня в пределах той же страны. Таким образом, после международного рейса и выгрузки товара в полном объеме грузовик сможет совершить 3 операции каботажа в течение не более чем 7 дней, при этом соблюдая «период охлаждения» в течение 4 дней. В течение этих 4 дней одно и то же транспортное средство не имеет права проводить операции каботажа в пределах одной страны.

  • Сокращение интервалов работы транспортных средств

Предусмотрена обязанность возврата транспортного средства в операционный центр работодателя каждые 8 недель, в отношении водителей этот срок составляет 4 недели.

  • Новые условия отдыха водителей

Законодательство разъясняет, что регулярный еженедельный отдых в течение не менее чем 45 часов должен проводиться вне кабины автомобиля в месте с надлежащими спальными и санитарными условиями, соответствующей инфраструктурой для каждого пола. Превышения лимитов ежедневного и / или еженедельного времени, проводимого за рулем, допускается исключительно в случаях необходимости доехать до соответствующего места остановки.

  • Сохранение уровня оплаты труда для командированных водителей

Данное положение Пакета мобильности подразумевает право водителей автомобилей получать минимальный уровень оплаты труда, действующий для страны, в которой они оказывают услугу, для каботажных операций.

  • Возможные дополнительные операционные расходы по перевозкам

С введением правила регулярного возврата к работодателю дополнительные расходы, по оценкам, могут составить до 11 000 евро на каждый грузовик на 10% больше, чем обычные расходы перевозчика по текущей деятельности в год.

Эти расходы могут возрасти, если операторы решат инвестировать в дополнительные транспортные средства, чтобы компенсировать необходимость возвращать некоторые автомобили на базу. Еще одной проблемой является вопрос защиты окружающей среды. Экологи неоднократно критиковали Пакет мобильности за то, что он не соответствуют «Зеленому пакту для Европы», так как требование о регулярном возврате автомобилей на базу работодателя увеличит выбросы CO2 в атмосферу. Однако, в отношении защиты водителей и стран, страдающих от чрезмерного объема каботажных операций, введенные нормы должны помочь снизить такое воздействие.

Шаг вперед для автомобильного транспорта

В конечном итоге, работники сферы транспортных перевозок должны получить улучшенные условия жизни и труда. Транспортным компаниям придется организовать их график таким образом, чтобы водители международных грузоперевозок могли возвращаться домой через регулярные промежутки времени (каждые три или четыре недели, в зависимости от графика работы) и иметь обязательный период отдыха еженедельно, который нельзя проводить в кабине грузовика.

Правила командирования водителей направлены на обеспечение равной оплаты труда и исключение несоответствий между национальными подходами, а также должны гарантировать справедливое вознаграждение для водителей. В силу кризиса здравоохранения возросла необходимость в более эффективных рабочих условиях и более справедливой конкурентной среде для автомобильных транспортных компаний по всей Европе.

Наконец, в целях обеспечения контроля транспортные средства будут оснащены подключенными тахографами, которые будут регистрировать каждый случай пересечения границы. Чтобы предотвратить систематические каботажные перевозки, будет введен период ожидания в течение четырех дней между операциями по каботажу в одной и той же стране на одном и том же транспортном средстве. Кроме того, для борьбы с номинальными компаниями перевозчикам требуется доказать, что значительный объем их деятельности ведется в государстве-члене, ЕС, в котором они зарегистрированы.

Продвигая новые модели работы перевозок на дальние расстояния, европейская автомобильная транспортная отрасль продолжает поддерживать интеграцию и рост экономики европейских стран, постепенно повышая уровень квалификации транспортно-логистического сектора в интересах клиентов и водителей.

Результаты решения вопросов автоперевозок в рамках обсуждения Пакета мобильности подтверждают, что Европа выбирает открытый рынок и в то же время стремиться защитить и сохранить гармоничные рыночные условия.

Был ли этот контент интересным, полезным?

Чем мы можем Вам помочь?

Что Вы ищите?