Производительность цепочки поставок
Производительность цепочки поставок

Программное обеспечение для планирования маршрута: удобное решение для городской омниканальной доставки последней мили

Программное обеспечение для планирования маршрутов помогает брендам и поставщикам услуг доставки…

На сайте 6 июля, 2022

Программное обеспечение для планирования маршрутов помогает брендам и поставщикам услуг доставки улучшить потребительский опыт, тем самым выполняя задачи, выходящие за рамки охвата пробега.

В связи с тенденцией роста онлайн-покупок, которая, по прогнозам, сохранится еще долгое время в следующем десятилетии, наши города сталкиваются с растущими проблемами, возникающими в результате более высокого спроса на городскую логистику. Исследования показывают, что потребители увеличивают свои повторные онлайн-покупки в категориях от бакалеи до мебели. В результате, уже сегодня каждый восьмой автомобиль в центральной части города является фургоном или грузовиком. А уже к 2030 году количество транспортных средств для доставки в 100 крупнейших городах мира вырастет на 36%, а городская доставка последней мили, по прогнозам, увеличится на 78%. Несмотря на увеличивающиеся количество автопарков электромобилей, выбросы вырастут на 32%, при этом ожидается увеличение заторов на дорогах на 21%, что увеличит время в пути в среднем на 11 минут.

Выполняя обещание

В дополнение к этим макро факторам специалистам по цепочке поставок необходимо решить ряд задач, чтобы оправдать ожидания как своих клиентов, так и конечных потребителей, первой из которых является своевременная доставка клиенту. Согласно опросу Ipsos, 25% клиентов сталкиваются с задержками доставки, а 13% жалуются на неточное отслеживание посылок. Повышение точности времени доставки и сокращение интервалов доставки — лучший способ доставить посылку в целости и сохранности в руки получателя. Точные доставки на последней миле выполняют обещание бренда и улучшают многоканальный опыт, повышая лояльность клиентов.

Но чтобы оправдать ожидания и справиться с рабочей нагрузкой, логисты всегда ищут решения для увеличения скорости доставки, предотвращения заторов и более эффективного использования автопарка. Не забывая об экологических аспектах: доставки для более близких расстояний, внедрение экологических методов, которые не теряют актуальность той части клиентов, которые готовы ждать дольше, если это помогает спасти планету. На помощь в решении данных вопросов приходит современное программное обеспечение для планирования маршрутов, которое открывает дополнительные возможности для оптимизации и дифференциации бренда.

Программное обеспечение в помощь водителям

Хотя программное обеспечение для планирования маршрута не является чем-то новым, его современные вариации с поддержкой различных технологий помогает обеспечить успешный многоканальный опыт последней мили. По данным Accenture, интеллектуальное планирование может сократить общее пройденное расстояние на 20 %, заполняемость транспортного средства на 30 %, а следовательно, оптимизирует прямые поставки. Все данные постоянно отображаются с автомобиля и мобильного устройства водителя. У оператора есть несколько источников информации для проверки соблюдения рекомендуемого маршрута, показателей успешной доставки в реальном времени, вероятности задержки доставки, и даже поведение вождения, анализируемое по скоростному профилю фургона. Эту обратную связь можно использовать для предоставления доказательств при обработке претензий или жалоб клиентов или для извлечения уроков из инцидентов, таких как заторы или перекрытие дорог, для планирования более коротких, более эффективных маршрутов или маршрутов с меньшим выбросом углерода в будущем.

Однако неоспоримым преимуществом современного программного обеспечения для планирования маршрутов является его способность повысить роль водителей, помогая им, и увеличивая количество и качество предоставляемых услуг последней мили. Некоторые решения помогают водителю загружать свой фургон, маркируя посылки цветом в порядке доставки и увеличивая скорость передачи в пункте прибытия. Другие включают услуги «белых перчаток» , доставки для брендов премиум-класса или дополнительные услуги, такие как сборка мебели. Таким образом, программное обеспечение для планирования маршрутов может сократить количество звонков водителям до 60%, повысить ценность работы водителей, имидж бренда и, в конечном итоге, повысить удовлетворенность и сократить текучку кадров.

Соответствие бренду

Поскольку сегодня доставка является неотъемлемой частью репутации бренда, поставщики городской логистики должны уделять время и ресурсы разработке своего программного обеспечения для планирования маршрута. Независимо от того, ставите ли вы в приоритет сверхпрозрачность и отслеживание транспортных средств, гарантируете доставку на следующий день или предлагаете покупателям выбор экологически чистого варианта доставки, жертвуя скоростью, программное обеспечение можно настраивать и корректировать в соответствии с ценностями клиента розничного продавца. Установление критериев успеха, которые наиболее важны для клиента, является ключом к внедрению службы логистики и доставки, которая им идеально подходит. Зеленое, управляемое данными, омниканальное будущее Что будет дальше в зеленой дорожной карте программного обеспечения для планирования маршрута? С текущими оценками сокращения выбросов углерода на 25 % за счет использования этого решения растущая экологическая осведомленность потребителей приведет к тому, что операторы будут выделять «зеленые» слоты доставки. Одним из вариантов может быть разделение маршрутов доставки и транспортных средств между продавцами: мост, который в настоящее время трудно преодолеть многим брендам в их стремлении к эксклюзивности. Между тем, увеличение плотности доставки приведет к тому, что «последняя миля» станет «последним метром», и больше доставок будет осуществляться на велосипеде или пешком. Это также может повлечь за собой более широкое использование постаматов для самовывоза для удобства и бонус гарантированной доставки, что еще больше увеличит возможность возврата. Хотя реверсивная логистика уже сегодня может быть интегрирована в программное обеспечение для планирования маршрута. Наконец, в некоторых географических регионах, где недостаточно надежные адресные данные могут препятствовать оптимальной доставке и показателям успешности, улучшенное геокодирование будет иметь решающее значение для удовлетворения конечного потребителя и удовлетворения розничного клиента через омниканальность.

Был ли этот контент интересным, полезным?

Чем мы можем Вам помочь?

Что Вы ищите?