Производительность цепочки поставок
Производительность цепочки поставок

Склады класса А: да или нет?

Организованные застройщики в Индии все больше инвестируют в склады класса А: откройте для себя…

На сайте 22 июня, 2021

«Складские мощности – это неотъемлемая часть логистики и цепочки поставок и имеет решающее значение для эффективных и целесообразных способов хранения и товарооборота. Соответствующие реформы, инфраструктура в логистике, налог с продаж в сочетании с разрешениями на получение 100 % иностранных прямых инвестиций способствовали росту логистики и складских площадей в Индии. Такие сектора, как электронная коммерция, розничная торговля, фармацевтические товары, товары массового потребления, промышленное производство подпитывают развитие рынка. Рынок складских услуг в Индии, по ожиданиям, должен достичь 19,5 млрд долларов к 2025 году. (Источник: Исследования и рынки).

Пандемия стала катализатором для взрывного роста электронной коммерции и повышения спроса на складские площади в городах 2-го и 3-го уровня. В основном, ответом на такой спрос стали складские мощности классов A, B и C (преимущественно классы B и C). Как правило, качество склада определяется качеством конструкций, наличием удобств, автоматизации, местоположением и клиентурой. По мере восстановления экономики сектор складских услуг становится ответом на минимальные операционные пробелы в работе и непрерывности бизнеса для компаний. Компании ищут экономически эффективную логистику и решения, которые предоставляют лучшие возможности и автоматизацию, чтобы обеспечить бесперебойную цепочку поставок. В секторе наблюдаются изменения в сроках развития, предпочтениях клиентов, финансировании, технологиях, ставках аренды.

Спрос на склады класса А

Во-первых, организованные строительные компании все чаще инвестируют в складскую инфраструктуру класса А, которая сопоставима с инфраструктурой подобных международных складов. В таких складах более высокие потолки, выше нагрузка на пол и высокопроизводительные напольные покрытия. Такие склады оборудованы механизированным погрузочно-разгрузочным оборудованием, имеют протоколы пожарной безопасности и чистой среды. В наличии имеются широкое парковочные площади для посетителей, достаточное количество док-станций, возможности для движения погрузочно-разгрузочного оборудования / тяжеловесных транспортных средств, а также многомодульная связь с другими объектами.

Склады класса А имеют очевидные преимущества. Например, 50 % дополнительной нагрузки на перекрытия, на 40 % больше операционной эффективности, эргономичное пространство для работы с грузами, безопасность. Таким образом, склады этого класса более надежны во многих аспектах, таких как безопасность, режим охраны, процессы и т. д. Компании могут согласовывать свои операционные требования к работе со складом, а также сохранять гибкость в ходе создания надежной цепочки поставок.

Модели складских услуг

Склады работают при 50 % загрузке и предлагают компаниям такие модели, как склад под клиента или мультиклиентские складские системы. Модель «под клиента» показывает, что склады, работающие с маржой 10+%, получают больше положительных откликов от клиентов. Другие склады, напротив, работают с меньшей маржой.

Компании, которые хотят полноценно использовать существующую инфраструктуру и расширить бизнес, выбирают мультиклиентские склады. Компании могут контролировать расходы и реагировать на изменения требований по товарообороту в зависимости от спроса и предложения. Фактически, увеличение пространства, систематическое управление запасами, инструменты автоматизации и аналитики дают оперативную эффективность и повышают качество услуг для потребителей. Услуги с добавленной стоимостью, такие как упаковка, хранение и дистрибуция, подтверждают практичность такого механизма работы. Благодаря этим моделям компании любого масштаба могут пользоваться современными складскими услугами с помощью автоматически конфигурируемых систем.

Склады класса А оборудованы такими технологиями, как автоматическая идентификация и сбор данных (AIDC), автоматизированные системы хранения и поиска (ASRS), QR-коды, в целях ускорения процесса доставки. Более того, клиентам доступны склады, которые используют искусственный интеллект (AI), Интернет вещей (IOT), радиочастотную идентификацию (RFID), современные WMS-системы управления складом и, таким образом, сокращается человеческий фактор и товары обрабатываются быстрее.

Компании применяют это решение в силу возможности оптимизации затрат на эксплуатацию и использования совместимых систем безопасности и охраны. Если принять технологии и автоматизацию как данное, такие склады уже имеют потенциал к росту и готовы к будущим изменениям. Более того, можно ожидать возможности беспилотных, гиперэффективных роботизированных технологий и прозрачности цепочки поставок «от производителя до потребителя».

Изменение спроса потребителей

Многие бренды ограничиваются цифровым пространством без присутствия на розничных рынках 2-го и 3-го уровней. Они также ищут складские площади, чтобы удовлетворить спрос своих клиентов. По мере того, как компании строят новые центры работы, офисные ресурсы компаний могут также переместиться в более мелкие города. Это окажет прямое влияние на центры потребления, а также алгоритмы дистрибуции.

Несмотря на пандемию, индийский логистический и складской сектор в этом году покажет рост на 35 % против 25 %, предсказанных ранее*. Несколько грузовых коридоров, новые дорожные сети, эффективная политика работы, спрос на электронную коммерцию, потребность в дистрибуции внутри города, это всего лишь несколько причин, по которым появляются новые складские комплексы. Кроме того, организованные строительные компании находят ключевые локации и небольшие рынки с потенциалом вырасти до складских центров.

Сектор складских услуг видоизменяется за счет растущей урбанизации, внедрения омниканальных подходов, сокращения цепочек поставок. Вскоре появятся новые требования и модели, в то время как отрасли складских услуг и логистики продолжают удовлетворять потребности клиентов.

Если вы еще думаете, что же такое склад класса А – благо или зло – читайте нашу статью: «Склад класса А – благо или зло современных цепочек поставок?»

Был ли этот контент интересным, полезным?

Чем мы можем Вам помочь?

Что Вы ищите?