Что такое 3PL-логистика?
Аббревиатура 3PL — это сокращение английского словосочетания Third Party Logistics, которое можно перевести…
1 марта, 2024
Аббревиатура 3PL — это сокращение английского словосочетания Third Party Logistics, которое можно перевести…
1 марта, 2024
Аббревиатура 3PL — это сокращение английского словосочетания Third Party Logistics, которое можно перевести как «третья сторона логистики». Речь идет о процессе, при котором сторонняя организация (провайдер) берется за выполнение большинства транспортно-логистических операций. Они касаются доставки товара от производителя (импортера) покупателю, включая сопутствующие процедуры (комплектация, перевозка, хранение и пр.).
Это дает следующие преимущества:
Привлечение провайдера гарантирует оптимизацию процессов доставки и доступ к инновациям в сфере логистики. Такие компании быстро внедряют новые технологии, своевременно проводят обучение персонала, совершенствуют приемы и методы работы.
В зависимости от степени вовлеченности подрядчика и перечня оказываемых услуг различают следующие варианты сотрудничества:
Также существует уровень 5PL, при котором сторонняя организация занимается не только логистикой, но и продажей товара. Все, что требуется от поставщика или производителя, — предоставить груз. Остальные вопросы берет на себя подрядчик. По такому алгоритму работают известные торговые площадки AliExpress и Amazon.
Компания, предоставляющая услуги на уровне 3PL, должна располагать развитой инфраструктурой и разветвленной транспортной сетью. Это важно для выстраивания четких, бесперебойных логистических цепочек, минимизации коммерческих рисков и расширения географии обслуживания. Прочие требования к операторам:
Операторы постоянно расширяют перечень предоставляемых услуг и в целом стремятся к повышению уровня сервиса. Разрабатываются новые схемы перевозки, алгоритмы сотрудничества с поставщиками. Это позволяет выдерживать конкуренцию со стороны других представителей данной сферы.
Перечень работ и услуг может зависеть от конкретного провайдера. В большинстве случаев он включает в себя следующие позиции:
Дополнительно могут предлагаться таможенные, брокерские услуги, а также страхование грузов и другие сопутствующие сервисы.
Основная целевая аудитория 3PL-логистики — представители малого и среднего бизнеса. Им экономически целесообразнее поручить ведение складских, транспортных и иных логистических операций провайдеру.
Данный вид сервиса незаменим для большинства интернет-магазинов. Прослеживается следующая тенденция: чем больше отгружается заказов, тем выгоднее и удобнее пользоваться 3PL-логистикой.
В меньшей степени данный сервис актуален в отношении самых мелких представителей бизнеса, которые самостоятельно занимаются развозом товара или их отправкой через почтовые отделения, а также крупных интернет-магазинов и маркетплейсов, располагающих собственной транспортной и складской инфраструктурой.