Что такое 3PL, 3PL оператор, склад и провайдер – FM Logistic

Международные авиаперевозки

Китай, Корея, ЮВА, ОАЭ, Турция

Узнать больше
Новости
Новости

Что такое 3PL-логистика?

Аббревиатура 3PL — это сокращение английского словосочетания Third Party Logistics, которое можно перевести…

1 марта, 2024

Аббревиатура 3PL — это сокращение английского словосочетания Third Party Logistics, которое можно перевести как «третья сторона логистики». Речь идет о процессе, при котором сторонняя организация (провайдер) берется за выполнение большинства транспортно-логистических операций. Они касаются доставки товара от производителя (импортера) покупателю, включая сопутствующие процедуры (комплектация, перевозка, хранение и пр.).

Это дает следующие преимущества:

  • Экономия времени. Не нужно решать непрофильные задачи, включая поиск складов, транспорта, водителей, составление маршрутов доставки и пр. — всем займется провайдер. Это позволяет сосредоточиться на актуальных вопросах бизнеса.
  • Расширение географии сбыта. Использование современных транспортных и логистических схем позволяет в сжатые сроки организовать продажу товаров в новых регионах.
  • Экономия бюджета. Поставщику (производителю, импортеру) не нужно содержать парк грузовых автомобилей, арендовать или покупать складские помещения, нанимать дополнительных работников, обустраивать для них рабочие места (компьютеры, программное обеспечение, мебель и пр.), нести другие дополнительные расходы. Проще и дешевле воспользоваться 3PL-логистикой.

Привлечение провайдера гарантирует оптимизацию процессов доставки и доступ к инновациям в сфере логистики. Такие компании быстро внедряют новые технологии, своевременно проводят обучение персонала, совершенствуют приемы и методы работы.

Классификация уровней логистических сервисов

В зависимости от степени вовлеченности подрядчика и перечня оказываемых услуг различают следующие варианты сотрудничества:

  • 1 PL — владелец товара самостоятельно занимается вопросами доставки, складирования и другими логистическими процессами без привлечения сторонних организаций;
  • 2 PL — подрядчику делегируется небольшая часть полномочий (например, ответственное хранение товара, аренда складских площадей, поиск таможенных брокеров, подбор транспорта для перевозки);
  • 3PL — предусмотрено комплексное обслуживание, при котором сторонняя организация занимается решением большинства логистических вопросов (доставка, упаковка, маркировка, сортировка, хранение, погрузочно-разгрузочные работы и т. д.);
  • 4PL — провайдер по поручению производителя или поставщика товаров берет на себя решение всех без исключения транспортно-логистических вопросов (это сравнительно редкий для России уровень сервиса).

Также существует уровень 5PL, при котором сторонняя организация занимается не только логистикой, но и продажей товара. Все, что требуется от поставщика или производителя, — предоставить груз. Остальные вопросы берет на себя подрядчик. По такому алгоритму работают известные торговые площадки AliExpress и Amazon.

Требования к провайдерам

Компания, предоставляющая услуги на уровне 3PL, должна располагать развитой инфраструктурой и разветвленной транспортной сетью. Это важно для выстраивания четких, бесперебойных логистических цепочек, минимизации коммерческих рисков и расширения географии обслуживания. Прочие требования к операторам:

  • собственные вместительные склады не ниже В-класса, оснащенные современной техникой и оборудованием для предоставления всего спектра складских услуг;
  • свой парк транспорта разной грузоподъемности и вместимости, в том числе оснащенного изотермическими кузовами, краноманипуляторными установками, рефрижераторным оборудованием;
  • наличие компьютеров и специализированного программного обеспечения для проведения складских операций, формирования первичной документации, разработки маршрутов доставки, учета товарно-материальных ценностей и пр.

Операторы постоянно расширяют перечень предоставляемых услуг и в целом стремятся к повышению уровня сервиса. Разрабатываются новые схемы перевозки, алгоритмы сотрудничества с поставщиками. Это позволяет выдерживать конкуренцию со стороны других представителей данной сферы.

Что включает в себя 3PL-логистика?

Перечень работ и услуг может зависеть от конкретного провайдера. В большинстве случаев он включает в себя следующие позиции:

  • приемка товарно-материальных ценностей на склад, при необходимости забор их у поставщика (производителя);
  • хранение груза с соблюдением соответствующих условий (влажность, температура, максимальная высота складирования и пр.);
  • кросс-докинг (товары по документам проводятся через склад, но не остаются на хранение, а сразу распределяются по партиям и заявкам с последующей отправкой покупателям);
  • маркировка, сортировка, учет движения товарно-материальных ценностей, такелажные и погрузочно-разгрузочные работы, доставка;
  • упаковка с учетом веса, объема, физических и других особенностей товара (например, для хрупких и деликатных изделий подбирается специальная тара, обеспечивается их защита от ударов, тряски, сдавливаний, вибраций иных подобных воздействий в процессе хранения и транспортировки);
  • учет движения и остатков товарно-материальных ценностей с формированием соответствующей отчетности;
  • сборка и комплектование заказов, работа с возвратами от покупателей.

Дополнительно могут предлагаться таможенные, брокерские услуги, а также страхование грузов и другие сопутствующие сервисы.

Кому это надо?

Основная целевая аудитория 3PL-логистики — представители малого и среднего бизнеса. Им экономически целесообразнее поручить ведение складских, транспортных и иных логистических операций провайдеру.

Данный вид сервиса незаменим для большинства интернет-магазинов. Прослеживается следующая тенденция: чем больше отгружается заказов, тем выгоднее и удобнее пользоваться 3PL-логистикой.

В меньшей степени данный сервис актуален в отношении самых мелких представителей бизнеса, которые самостоятельно занимаются развозом товара или их отправкой через почтовые отделения, а также крупных интернет-магазинов и маркетплейсов, располагающих собственной транспортной и складской инфраструктурой.

Был ли этот контент интересным, полезным?