Пока цепочка поставок процветает, как мы можем гарантировать, что она сохраняет человеческое лицо?
Поскольку электронная коммерция занимает все большее место в повседневной жизни людей, например,…
На сайте 13 октября, 2021
Поскольку электронная коммерция занимает все большее место в повседневной жизни людей, например,…
На сайте 13 октября, 2021
В начале пандемии мировые лидеры публично признали важность работы, выполняемой логистами, обозначив их как «работников критической инфраструктуры», «ключевых работников» или «вторую линию защиты». Неожиданные герои мирового кризиса, многие из них также оказались в центре внимания СМИ.
Некоторые компании поспешили признать этот факт и вознаградить своих сотрудников специальными денежными премиями. Тем не менее, внезапное внимание не должно заслонять ключевые проблемы, с которыми сталкивается персонал логистики в контексте растущего давления и гиг-экономики. Пандемия ускорила изменения во всем мире, вызвав массовый переход на цифровые и омниканальные технологии, способствуя росту числа рабочих мест в сфере доставки, транспортировки и складирования. Однако, консалтинговая фирма McKinsey & Company прогнозирует, что сам характер рабочих мест также должен измениться. Согласно глобальному опросу руководителей кадровых служб, «подавляющее большинство руководителей отдела кадров заявили, что они хотели бы перейти к модели, которую мы называем «назад к человечеству / человеку». Пандемия COVID-19, которая повысила требования сотрудников к HR по удовлетворению потребностей в физическом и психическом здоровье, а также усиление моральной озабоченности по поводу общего воздействия компании на общество срочно подтвердили их мнение о том, что во всех этих технологических достижениях был потерян какой-то ключевой человеческий элемент» .
В академической статье, написанной до пандемии, уже отмечалось, что при адаптации сотрудников к Четвертой промышленной революции «крайне важно, чтобы компании пересмотрели свои системы обучения, чтобы подготовить персонал не только к работе с новыми технологиями, но и … физическим Интернетом, который может развиваться в ближайшие годы ». Логистические компании будут играть здесь важную роль, но то же самое делает и правительство. В исследовании Всемирного банка отмечается, что «логистика играет центральную роль в экономическом развитии и социальном обеспечении, поэтому нетрудно оправдать участие правительства в усилиях по повышению уровня квалификации в секторе логистики» . Более обученные и вовлеченные сотрудники помогут компании достигать новых целей, требуемых новым положением дел. В PriceWaterhouseCoopers опросе руководителей просили оценить изменения бизнес-модели, необходимые в пост пандемическом мире. Первые три изменения касались цифровых методов работы и удаленной работы, но четвертым стало «ориентированность на сотрудников» за счет расширения программ здоровья, безопасности и/или благосостояния сотрудников.
Также в этом списке значилась некоторая работа, «автоматизированная путем замены человеческого труда», что могло показаться неудачей для сотрудников. Но, возможно, нет, если механизмы, которые действительно поднимают тяжести, предотвращают травмы спины и повторяющиеся растяжения. Капитальные затраты могут быть огромными, а роботы и автоматизированные машины могут работать только при крупных инвестициях в сбор данных и оптимизацию алгоритмов, но в долгосрочной перспективе можно добиться экономии. Cборщики и операторы вилочных погрузчиков могут получить новые должности, которые принесут пользу в другом месте. Поэтому руководители HR предвидят, что в будущем будет больше инноваций, повышения квалификации и сосредоточения внимания на здоровье и благополучии сотрудников. Не несмотря на то, что все становится цифровым и онлайн. Например, в США по данным Adobe Analytics рост электронной коммерции составил 42% в 2020 году, первом году пандемии. Вместе с этим были вложены миллиарды долларов в технологии цепочки поставок, а также увеличился набор сотрудников и возросла осведомленность общественности.
Поскольку электронная коммерция занимает все большее место в повседневной жизни людей, например, водители доставки часто являются единственными людьми, с которыми сталкиваются клиенты в течение всего процесса покупки, занятость и условия труда в части цепочки поставок стали предметом всеобщего внимания. Как показал опрос OpinionWay 2020 года об отношении потребителей к услугам доставки, проведенный во Франции для Sprint-Project, потребители призывают к большей социальной ответственности, при этом 87% респондентов считают, что цифровые платформы должны быть более социально ответственными в вопросах защиты работников. Еще один урок вполне может заключаться в том, что клиент может быть первым только в том случае, если работник логистики – на любом уровне – занимает это первое место, возможно, незаметно, в умах работодателей.
1 «Назад к человеку»: почему HR-руководители хотят снова сосредоточиться на людях | Маккинзи и компания
2 «Адаптация логистической отрасли к четвертой промышленной революции: роль управления человеческими ресурсами», в журнале Business Management and Social Sciences Research, Vol. 6, No 9, сентябрь 2018 г.
3 Физический Интернет – это открытая глобальная логистическая система, основанная на физической, цифровой и операционной взаимосвязанности. Идея состоит в том, чтобы соединить логистические сети таким же образом, как Интернет передает информацию, с помощью модульных, интеллектуальных, экологически чистых, стандартизованных физических пакетов.
4 Логистические компетенции, навыки и обучение: общий обзор
5 Экзоскелеты «носимого робота» могут снизить производственный травматизм
6 Поставщики логистических услуг видят продолжение роста электронной коммерции после пандемии | Журнал “Уолл Стрит
7 Опрос «La livraison où je suis» (Доставка там, где я), октябрь 2020 г., OpinionWay для SprintProject