Муниципалитеты и логисты должны сотрудничать, если мы хотим обеспечить устойчивую логистику последней мили.
Городская логистика нуждается в сотрудничестве между логистическими перевозчиками и государственными…
На сайте 29 апреля, 2021
Городская логистика нуждается в сотрудничестве между логистическими перевозчиками и государственными…
На сайте 29 апреля, 2021
Население мира выросло с более двух миллиардов с 1950 года до примерно восьми миллиардов сегодня. Более половины людей в мире сейчас живут в городских районах.…
В последнее время в странах с высокоразвитой культурой потребления этот взрывной рост городского населения был связан с новыми способами потребления, в частности с покупками в Интернете. Это повлияло на логистику в городах. Власти все чаще сталкиваются с рядом проблем, связанных с городской мобильностью, особенно с транспортными средствами доставки. Помимо очевидной проблемы загруженности/пробок, наиболее негативные последствия связаны с шумом и загрязнением окружающей среды.
Муниципальные и региональные власти часто не могут справиться с проблемами, с которыми они сталкиваются. Им также не хватает знаний о логистических проблемах, связанных с доставкой большего количества посылок все большему количеству предприятий и клиентов.
Именно они определяют правила и положения, регулирующие города. Однако именно частные логистические компании лидируют с точки зрения знаний и опыта. Именно они движут переменами.
Решения нужно принимать быстро. Уровень загрязнения, вызываемый этой деятельностью, оценивается в 30% городского загрязнения, возрастание рисков и улучшение городского транспорта имеют важное значение, учитывая, что сегодня 20% городского трафика генерируется логистической деятельностью.
Граждане и потребители также явно требуют внесения существенных и значимых изменений. Сами они придерживаются более ответственного подхода к покупкам и выбору доставки. Они готовы адаптироваться и принимать альтернативные решения. Заинтересованные стороны в логистике несут ответственность за предоставление решений, которые удовлетворяют потребности клиентов и в то же время смягчают негативные аспекты городской жизни.
Кризис Covid-19, несомненно, привлек внимание общественности и политиков к цепочкам поставок. Другие тенденции также ускорились, такие как внедрение электронной коммерции, укрепляющее местные распределительные сети, ожидания клиентов в отношении скорости и виртуального отслеживания доставок в реальном времени, инновационные методы доставки и включение малых предприятий в цепочку доставки на дом.
Становится актуальной реакция и разработка новой модели. Модель с более тесным сотрудничеством между логистическими перевозчиками и государственными органами для обслуживания конечного потребителя.
Текущая модель, основанная на наличии у каждого дистрибьютора собственной логистической инфраструктуры и транспортных стратегий, не является ни экономически устойчивой, ни экологически удовлетворительной. Для решения может потребоваться один логистический оператор для определенного сектора города. И, как объясняет генеральный директор дочерней компании по городской логистике Альфонсо Лопес, «развитие совместных микроцентров может стать возможностью для начала необходимого сотрудничества между различными заинтересованными сторонами, участвующими в городском распределении».
Муниципалитеты должны сыграть свою роль, приняв меры, которые могут только они; законодательные акты для организации и резервирования ограниченного пространства в городе, необходимого для новых логистических решений. Но, продолжает Альфонсо Лопес, «чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, логистические операторы должны сами наладить первоначальное сотрудничество, чтобы начать работу раньше властей».
Национальное правительство также должно сыграть свою роль. Без национальной координации будет снижена межрегиональная гибкость и возникнет препятствие для частного сектора к инвестированию.
При поддержке программ Европейского Союза муниципалитеты начали разрабатывать общие стратегии для городской логистики, а вместе с сектором логистики испытывают и разрабатывают логистические решения завтрашнего дня.
FM Logistic, благодаря своему городскому логистическому решению, является активным участником этих программ. Работая с городом Мадрид, мы исследовали эффективность городских центров консолидации (UCC) с использованием электромобилей. Путем сравнения потоков от одного пригородного склада с потоками, объединенными с UCC или Proximity Hub, первоначальные результаты показывают, что выбросы и заторы были снижены.
В рамках другого проекта в Мадриде был разработан и испытан прототип 12-тонного электрического грузового автомобиля со сверхнизким выбросом вредных веществ в атмосферу в реальных условиях.
«В FM Logistic мы понимаем текущие проблемы, с которыми сталкиваются города в плане мобильности и выбросов, и стремимся участвовать в поиске новых решений для более устойчивой доставки в города и микро-логистики», – говорит Альфонсо Лопес.
Но для того, чтобы добиться большего влияния, необходимы законодательные нововведения. Это должно исходить от местных и региональных властей, поддержанных в истинном духе сотрудничества, благодаря практическому опыту в секторе логистики.
Заинтересованы в городской логистике? Загрузите нашу Белую книгу/Проектный документ, чтобы узнать больше о проблемах и решениях в области городской логистики.