Top.Mail.Ru
Можем ли мы создать ответственные модели потребления в омниканальном мире, где товары доступны везде и сразу? - FM Logistic

Доставка в торговые сети

Узнать больше
Потребительские и рыночные тенденции
Потребительские и рыночные тенденции

Можем ли мы создать ответственные модели потребления в омниканальном мире, где товары доступны везде и сразу?

«Быстро, удобно, экологично: противоречивые ожидания и будущее потребления.

На сайте 12 октября, 2021

За прошедшие полтора года пандемия полностью изменила то, как люди работают, и заставила государства содержать экономику. В этот период уже растущие тенденции потребления ускорились настолько, насколько многие не могли даже представить.

Люди стали чаще задумываться о здоровье и окружающей среде, соответственно, стало еще больше людей, которые захотели потреблять ответственно. В то же время, карантин и дистанционная работа привели к резкому увеличению онлайн-покупок всех видов товаров, от одежды до продуктов. Новостное агентство Ecommerce News Europe оценило, что электронная коммерция на континенте вырастет до 717 млрд евро к концу 2020 года, увеличившись на 12,7 % по сравнению с 2019 годом. Вслед за ростом увеличился спрос на быструю и надежную доставку.

Данная комбинация элементов поставила потребителя на передний план цепочки поставок, где раньше находился, прежде всего, сектор B2C. Эта ситуация также усложнила задачи логистических компаний и их клиентов (например, ритейлеров, производителей), обеспокоенных своими финансовыми результатами. Как найти способ быть экологически ответственными и сокращать выбросы CO2, уменьшать количество отходов, создавать рабочие места в регионе работы и при этом соответствовать требованиями B2B и B2C по быстрой и удобной доставке, а также минимизировать затраты? Эти вопросы усложняются, учитывая плотный трафик городских дорог, где транспортные средства доставки всех видов уже составляют 20 %, а их доля в загрязнении воздуха – 30 %. Пространство и временные ограничения добавляют проблем к доставке в городах, что создает законодательную базу для грузовых перевозок. Поиск новых решений становится приоритетом.

Решения, особенно в отношении «последней мили», включают создание dark stores («темные магазины»), сокращение складских площадей в пределах города или близко к нему, единственная цель которых является обработка заказов онлайн и по телефону. Альтернативы доставки на дом также выходят на передний план. Постаматы для выдачи товара, а также центры микро-обработки заказов, как и получение товара в один клик, становятся все более распространенными тенденциями во всем мире.

Одной из инициатив FM Logistic является «доставка за углом», то есть установка автоматизированных пунктов выдачи в городских центрах для любых товаров, от свежих и замороженных продуктов до мелких и объемных посылок. Данная инициатива получения товара «за углом» внедряется не только для удобства потребителей, но и для того, чтобы разгрузить дорожное движение, уменьшить шум и загрязнение воздуха благодаря взаимообмену, создать новые рабочие места в городе и развивать круговую экономику.

Эти идеи связаны с другими большими сдвигами в мире логистики, прежде всего, с ростом омниканального подхода к розничной торговле использования нескольких платформ, идеально соединенных друг с другом, чтобы быть ближе к потребителям, удовлетворять их потребности и повысить эффективность. С точки зрения логистики, омниканальность дает возможность достичь эффективности в целых секторах даже среди конкурирующих клиентов, при этом лучше используя склады, перевозки и упаковку, уменьшая другие виды отходов.

Данное увеличение значимости потребителя для логистического сектора ведет к большей ответственности. Отслеживание данных и их прозрачность станут ключом как для определения эффективности, так и для повышения осведомленности об устойчивом развитии во взаимодействии с потребителями, розничными партнерами и государственными органами. С помощью комплекса этих усилий, от достижения омниканальности до решений «последней мили», индустрия логистики перемещается с периферии в центр внимания, имея возможность стать лидером в устойчивом развитии, направленном на заботу об окружающей среде и потребителях, которые хотят покупать ответственно».

Был ли этот контент интересным, полезным?