Логистика последней мили — не только проблема транспорта
Последняя миля любой доставки всегда была самой сложной частью всей логистической цепочки поставок.…
19 октября, 2020
Последняя миля любой доставки всегда была самой сложной частью всей логистической цепочки поставок.…
19 октября, 2020
Данный этап является заключительным звеном логистической цепочки. Он предусматривает доставку груза до конечного получателя. Для сегмента В2С это транспортировка сырья и материалов непосредственно на производство, а также развоз готовой продукции по объектам розничной торговли. Для категории В2В это развоз заказов по автоматизированным почтовым станциям (постаматам), пунктам выдачи, а также курьерскими службами до двери адресата. Качество данной услуги особенно актуально при продаже товаров интернет-магазинами, а также через известные маркетплейсы Amazon, AliExpress, eBay и др.
От последней мили во многом зависит, получит ли покупатель свой заказ вовремя, будет ли выкуплен товар, сохранит ли поставщик своих клиентов, а также деловую репутацию. Сбои на последнем этапе способны обесценить весь процесс транспортировки, даже если до этого он был выполнен безупречно.
Логистика последней мили начинается после того, как конечные получатели разместят заказы на приобретение товара. Они могут это делать по телефону, через маркетплейсы, физические или интернет-магазины, на сайтах производителей и дистрибьютеров. Дальнейшие этапы:
По окончании развоза водитель возвращается на склад (в распределительный центр), чтобы сдать документы, оформить отчет и вернуть заказы, которые по тем или иным причинам не были вручены покупателям.
Часто доставка срывается или задерживается по причине неверно указанного адреса. Водитель теряет время, перестраивает маршрут, другие заказчики получают посылки после назначенного времени. Прочие распространенные сложности:
Бывают ситуации, когда в назначенное время заказчика нет по указанному адресу. Фактически водитель совершает бесполезный рейс, иногда приходится возвращаться в то же место повторно.
Планирование доставки избавляет от многих сложностей, позволяет справляться с непредвиденными и форс-мажорными обстоятельствами. Но для этого важно, чтобы конечные покупатели при оформлении заказа указывали желаемое время его получения. Необходимо предоставить им возможность отслеживания покупки в онлайн-режиме через сайт или мобильное приложение. Это позволит планировать свои дела таким образом, чтобы к приезду курьера быть на месте.
Проблема с отсутствием заказчиков дома может решиться путем предоставления водителю или курьеру доступа через смарт-замок. При этом хозяин следит за доставкой через систему видеонаблюдения, которая подключена к интернету.
Хорошим вариантом является сотрудничество с водителями, которые занимаются развозом товара в свободное или удобное время — например, по пути на работу или по окончании рабочего дня. Их услуги обойдутся дешевле по сравнению со штатными работниками.