Growth of ecommerce is undeniable and it goes through the multiplication of channels. Check out our article on how to face the multiplicity of selling channels! It is a worldwide trend developing at varying speeds in all countries.
«Рост электронной коммерции очевиден, и он реализуется через умножение каналов. Читайте нашу статью о том, как работать с множеством каналов продажи! Это мировой тренд, растущий разными темпами во всех странах.
Ожидается, что оборот электронной коммерции достигнет 4,9 триллиона долларов в 2021 году. В розничном секторе наблюдались некоторые из самых радикальных изменений, произошедших вследствие кризиса на фоне COVID-19. Многие из них ускорили развитие электронной коммерции. Поскольку границы закрыты и розничные продавцы были вынуждены закрывать магазины, электронная коммерция достигла невиданных 16,4 % от общего объема глобальных розничных продаж. Не только поколение Z и миллениалы двигают данный тренд вперед, покупатели более старшего возраста также стали совершать покупки в Интернете. 84 % потребителей совершали покупки онлайн во время пандемии.
Другие тенденции в рознице менее заметны, но они являются признаками значительных и долговечных изменений в поведении потребителей. Клиенты становятся главными игроками в розничной торговле и логистической цепочке: подробнее на эту тему вы найдете в нашей статье! С одной стороны, продукты становятся более персонализированными и индивидуальными. С другой стороны, покупая онлайн, потребители хотят узнать больше о точном происхождении продуктов, которые они покупают.
Персонализированные продукция и услуги могут повысить рентабельность
В электронной коммерции, как правило, потребителей привлекают персонализированные и уникальные продукты. Например, адаптированные согласно их потребностям (к примеру, советы по уходу за собой с последующим предложением конкретных косметических средств). Для логистики это означает решение задачи по персонализации товара на складе, и это только один пример «копакинга».
Среди розничных продавцов растет тенденция предложения различных продуктов в качестве комплексного товара. Это означает, что к продаже предлагается комплексный товар по более низкой цене, чем все отдельно взятые элементы в составе такого пакета. Это называется ценовой пакет или пакетное ценообразование, при этом ритейлеры нуждаются в решениях по копакингу. Эти решения должны быть гибкими и эффективными, чтобы с помощью них предлагать такие привлекательные комплекты с меньшими расходами на обработку и доставку. Логистические операторы должны учитывать оперативные и финансовые приоритеты для сокращения времени доставки на рынок и обеспечения интеграции такого решения в стратегию цепочки поставок.
На другом конце торгового процесса ключевым требованием сегодня является качественное послепродажное обслуживание с возможностью бесплатного возврата продукта. Неэффективная политика или процесс возврата отталкивает покупателей2. Логистические компании начали работу с клиентами по авторизации запросов на возврат. Такой аутсорсинг интегрирует отношения с клиентами и транспортировку возвращенных товаров, а также контроль качества и пополнения запасов.
Этические и экологические проблемы сейчас больше всего заботят потребителей
Требовательные потребители хотят больше узнавать о точном происхождении продуктов, которые они покупают. Более того, их также все больше волнуют этические проблемы. Это происходит во всех секторах, но особенно это актуально для сектора здоровых и натуральных продуктов, например, оговорка об отсутствии пестицидов при производстве. Маркировка «не содержит…» уже устарела. Потребители теперь ищут пищевые продукты с коротким списком ингредиентов, предпочтительно местного производства.
Четкая прослеживаемость имеет важное значение. Откуда приходят продукты, где они укомплектованы, насколько экологична их транспортировка? Наличие подробной информации об источнике и цепочке поставок, через которую продукт поступает клиенту, теперь является обязательным. Операторы логистики должны иметь опыт и системы для обеспечения абсолютно прозрачных процессов отслеживания, а также обеспечить экологичные и устойчивые решения для доставки.
Отслеживание происхождения продуктов и реагирование на повышение потребительского спроса на персонализированные продукты – всего лишь два из множества растущих трендов, к которым логистические операторы должны адаптироваться и быть в них на шаг впереди. Требуется точность и экономичность в освоении новейших технических достижений, чтобы предложить конкурентную услугу своим клиентам.
¹ Statista “Мировая розничная торговля онлайн с 2014 по 2024 год” 2 Например, опрос 2019 года, проведенный UPS показал, что для 73 % покупателей процесс возврата товара, во многом, определяет, насколько вероятно их возвращение к данному продавцу и совершение у него покупки в будущем, а 68 % говорят, что политика возврата влияет на их общее впечатление о конкретном розничном продавце».