Наши услуги по оптимизации цепочки поставок
Цепь поставок — это система организации движения товаров от производителя к потребителю. Она включает в себя все виды деятельности, направленные на перемещение грузов к конечному покупателю: производство, хранение, транспортировку, обработку заказов, доставку и возврат. Цепи поставок могут быть локальными (в рамках одной фирмы) или глобальными (в процессе участвуют несколько компаний).
Как правило, чем длиннее путь товара от производителя к потребителю, тем выше издержки для последнего. Следовательно, цепь поставок следует максимально оптимизировать, сокращая количество лишних элементов в ней. При этом необходимо сохранить некоторую гибкость системы, чтобы иметь возможность быстро адаптироваться к изменениям рынка.
Для чего это нужно?
Оптимизация цепей поставок необходима любой компании для улучшения собственного положения на рынке. Чем меньшее количество посредников будет задействовано в процессе, тем выше конечная маржинальность и конкурентоспособность товара.
Оптимизация решает одновременно несколько задач:
- Увеличивает производительность всех участников. При неоптимальных логистических цепочках каждое звено теряет эффективность из-за сложной координации действий. Упрощение этой системы облегчает контроль и повышает производительность.
- Уменьшает транспортные и складские издержки. Товар, получаемый покупателем с помощью оптимальной логистической цепочки, меньше задерживается на складах и в дороге.
- Стабилизирует сроки поставок. Если в цепи большое количество звеньев, вероятность выхода всей системы из строя велика. При использовании оптимизированной логистики компании реже сталкиваются с просрочками и отменами поставок.
- Предотвращает избыток или недостаток товарного запаса. В оптимизированной цепочке поставок легко поддерживать прямую связь между производителем и потребителем. Поэтому увеличить заказ или приостановить его доставку гораздо проще, чем при запутанной логистике.
- Упрощает адаптацию к меняющимся условиям. Поскольку между производителем и потребителем товара поддерживается прямая связь, реагировать на флуктуации рынка становится проще.
Этапы управления цепочками поставок
Первый этап: разработка стратегии
На первой стадии специалисты анализируют текущий путь товара, исследуют альтернативные варианты, делают прогнозы. Далее определяют цели оптимизации. Как правило, к ним относят:
- уменьшение издержек;
- повышение прибыли;
- изменение продуктовой линейки;
- улучшение отношений с производителями товаров;
- повышение эффективности использования кадровых и финансовых ресурсов.
Второй этап: планирование
В отличие от первого этапа оптимизации, на втором не просто задают цели, а занимаются разработкой четкого плана нововведений. Его составляют на основе экономических прогнозов и информации, полученной в результате анализа старых логистических цепей.
На втором этапе совместно с руководством компании-клиента разрабатывается система оценки эффективности. Она нужна для того, чтобы в дальнейшем определять, насколько удачным было принятое решение.
Если для оптимизации цепочек поставок понадобятся дополнительные ресурсы, их ищут именно во время выполнения этого шага. Компании могут понадобиться новые специалисты, техника, бухгалтерские и складские программы, ПО для прогнозирования спроса и т. д.
Третий этап: реализация
В ходе этого этапа внедряют в жизнь те решения, которые были приняты при планировании. Для начала проводят анализ текущих участников цепи и выявляют посредников, от услуг которых можно отказаться.
Если имеющуюся систему оптимизировать по объективным причинам невозможно (например, компания корректирует политику продаж или полностью меняет линейку товаров), проводят реинжиниринг. Это процесс, в ходе которого логистику выстраивают заново, привлекая партнеров, проявивших себя с лучшей стороны в прошлом. Далее в цепочку интегрируют новых участников.
Пока система полностью не оформилась, специалисты осуществляют над ней контроль. Для этого отслеживают уровень спроса и предложения, анализируют графики поставок. В случае обнаружения неэффективных элементов, в работу вносятся коррективы. Такой цикл повторяется до тех пор, пока не будут достигнуты заданные цели.
Наши решения для вашей поддержки
-
Обеспечьте интеллектуальную сквозную видимость и прозрачность цепочки поставок
Свяжитесь с намиПолучайте аналитику в режиме реального времени и практические рекомендации по снижению риска сбоев при оптимизации вашей цепи поставок.
My-SCM – это наш портал управления цифровой цепью поставок. Это позволяет нашим клиентам и командам в режиме реального времени следить за операциями.
My SCM – это единая точка доступа для всех заинтересованных лиц, участвующих в управлении цепью поставок, для просмотра деталей заказа, инвентаризации и обмена оперативной информацией, доступа к веб-системе ввода заказов (для запроса отгрузки), системе отслеживания KPI по операциям. С My-SCM вы также можете сообщить о претензии и следить за ее разрешением.
My-SCM – это интеллектуальная услуга оптимизации цепи поставок end-to-end, обеспечивающая значительные преимущества:
- Повышение эффективности организации за счет сокращения административных задач
- Повышение скорости реагирования за счет контроля, предупреждений и анализа в реальном времени
- Оптимизация своей цепи поставок в долгосрочной перспективе на основе аналитики
-
Постройте высокопроизводительную логистическую сеть
Свяжитесь с намиНаше предложение 4PL включает пункт контроля за цепями поставок, обеспечивает обзор , контролируя все склады, судоходные линии, экспедиторов и агентов. Это центральный узел, предлагающий сквозную видимость цепи поставок (производство, распределение, транспортировку и т. д.) и аналитику в реальном времени для управления производительностью логистики и контроля затрат. Мы выступаем в качестве единого интерфейса между всеми аспектами вашей цепи поставок и вашей организации. Мы стремимся сделать ваш бизнес более эффективным и оперативным, постоянно улучшая уровень обслуживания клиентов.
Наш Supply Chain пункт контроля цепи поставок – продвинутый и единый инструмент для:
- Взаимодействия заказов с планированием входящих и исходящих заказов
- Доступа к контролю за товаром и изменений статуса
- Возможностью следить за ключевыми показателями производительности
- Управление перевозчиками (экономические KPI и мониторинг качества; контроль счетов и платежей)
- Отслеживания ваших товаров
- Управления претензиями и отчетами о претензиях
- Выполнения административного аутсорсинга (самостоятельное выставление счетов, консолидация счетов и т. д.).
-
Получите больше гибкости и эффективности от своей цепи поставок с помощью наших эффективных решений для пулинга
Свяжитесь с намиПулинг (pooling) – это решение, при котором различные поставщики совместно используют логистическую и транспортную инфраструктуру и ресурсы.
Инновационная концепция, разработанная FM Logistic еще в начале 2000-х годов, обеспечивает большую гибкость и эффективности в цепочках поставок. Наше решение для пулинга состоит из группировки потоков от разных производителей с совместимой продукцией, которые доставляются в одни и те же распределительные центры.
Концепция пулинга дает много преимуществ клиентам FM Logistic:
- Оптимальный уровень запасов на складах, благодаря более высокой частоте доставки сохраняет лучшее качество и свежесть товаров на полках
- Снижение выбросов углекислого газа и оптимизация затрат на сбыт благодаря синергии, полученной от объединения различных клиентов FM в одни и те же грузовики с более высокой степенью наполнения
Независимо от того, на каком из складов находится ваша продукция, мы разработаем индивидуальные решения пулинга в соответствии с вашими потребностями.
-
Оптимизируйте эффективность и устойчивость вашей цепочки поставок с решением “под одной крышей”
Свяжитесь с намиНаши решения “под одной крышей” разработаны для любой активности вашего бизнеса и рабочего процесса, чтобы поддерживать омниканальную стратегию. В наших центрах мы объединяем ресурсы под одной крышей, чтобы предложить клиентам динамичное и гибкое управление как командами, так и ресурсами в соответствии с их потребностями. Управляя всей вашей деятельностью (хранение, погрузка и разгрузка, переупаковка, таможенное оформление, транспортировка) под одной крышей, мы оптимизируем расходы и гарантируем оптимальное время реагирования на запросы вашего бизнеса.
FM Logistic разработал инновационную синхронизацию потоков B2B, B2C и B2B2C на своих площадках с мобильными пространствами хранения, которые меняются в соответствии с вашими потребностями, что помогает быстро оптимизировать и рационализировать обработку различных потоков, предназначенных для разных каналов вашего бизнеса.
Заинтересованы в наших услугах оптимизации цепочки поставок?
Вам нужна помощь в оптимизации цепочки поставок для решения новых задач? Свяжитесь с нами, и мы вместе с вами рассмотрим лучшие решения для реализации!
Статьи об оптимизации цепочки поставок